Светлана Антонова
Конспект НОД по лепке в I младшей группе «Угощение для собачки»
Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка. I младшая группа
Тема: «Угощение для собачки».
Цель: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать желание «помогать» домашнему животному.
Материал: пластилин, дощечки, влажные салфетки, игрушечная собачка.
Предварительная работа: наблюдение за собакой на участке
Воспитатель говорит загадочным тоном: Сегодня к нам пришёл гость, но он спрятался, наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая коричневая шубка, длинный хвост, короткие уши, живёт он в нашем дворе и очень любит играть с вами, ребятами. А когда он радуется, он громко лает. Узнали кто это? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель вместе с детьми ищут игрушку, находят её и узнают) Сегодня у нас в гостя собачка! Она очень любит играть, давайте с ней поиграем?
Игра «Лохматый пёс»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что гостей принято угощать, давайте и мы угостим собачку, а что любят собачки? (Выслушать ответы детей) и предложить им слепить колбаску. (Показывает разноцветный пластилин). Из него можно вылепить разные предметы. Если мы возьмём в руки пластилин, то почувствуем, что он твёрдый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать разную форму (Демонстрирует свойства пластилина). Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, мы наденем фартуки с нарукавниками, возьмём дощечку и влажную салфетку.
Наши ручки при работе испачкаются, поэтому нам и нужны салфетки (показывает приёмы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать тоже самое).
Вот теперь мы готовы лепить для собачки угощение. Посмотрите, как это делаю я (показывает приёмы скатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, а теперь попробуйте и вы. Вот и колбаска готова.
Давайте угостим нашего гостя!
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Урожай яблок» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание». Задачи: 1. Формировать умения детей отрывать.
Тема : «Косточки для собачки».
Цель : обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать желание «помогать» домашнему животному.
Материал : пластилин, дощечки, влажные салфетки, игрушечная собачка.
Предварительная работа : наблюдение за собакой на участке.
Автор: Трубицына Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад комбинированного вида № 193 "Планета будущего"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытое занятие по художественному — эстетическому развитию (лепка)
Дата публикации: 17.11.2019
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 193 «Планета Будущего»
Конспект образовательной деятельности по художественному —
эстетическому развитию (лепка) в младшей группе
«Подарок для любимого щенка»
представления (мячики, косточки, шарики, бантики);
лепке,создавать объемные изображения
движениями ладоней; развивать воображение ;
знакомить детей со свойствами пластилина;
развивать мелкую моторику рук;
•Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.
• Прививать аккуратность при выполнении работы.
• Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный: игрушечный щенок, готовый мячик, косточка, сосиски
из пластилина, мячики, собачка, три корзины.
Игра «Клубочек» ( пожелание друг другу доброго утра)
Ребята, послушайте стихотворение
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком —
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нем —
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Воспитатель: — О ком это стихотворение?
— Дружил ли щенок с ребятами?
-Можно ли друзей обижать и бросать?
— Ребята, к нам в гости пришел тот самый веселый щенок
Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку — щенок.
— Ребята, кто пришёл к нам в гости? (щенок).
Давайте спросим как ее зовут (Шарик).
Скажите, а где живет собачка?
Значит она домашнее животное или дикое?
Воспитатель: Ребята, а с чем любит играть собачка?
Дети: с мячиками., кубиками
Вот посмотрите, у меня есть мячики. Какие они?
Дети: разноцветные, маленькие, круглые
Воспитатель: Посмотрите, наш гость заскучал, давайте поиграем.
Игра «Разложи игрушки»
На ковре рассыпаны мячи, кубики. Мы должны с вами разобрать игрушки
по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в корзину с мячами
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё наш щенок может быть озорным!
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
поговорим с вами.
-Ребята, а что любит есть наша собачка Шарик кушать?
Дети: сосиски, косточки,колбаску!
Воспитатель: а во что любит играть наша собачка?
Дети: с мячиками, с палочками.
Воспитатель: а давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок.
руками. Из чего мы будем делать подарки?
Дети: лепить из пластилина.
Воспитатель: Наша собачка пришла с улицы. А когда мы приходим с улицы мы
моем ручки. Покажем, как нужно мыть собачке лапки ребята?
Наша собачка мылом мыла лапку,
Одной рукой "мыть"другую
Каждый пальчик по порядку.
Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца
Вот намылила Большой,
Сполоснув потом водой.
Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь,и краску.
То же — с указательными пальцами
Средний мылила усердно
(самый грязный был наверно).
То же — со средними пальцами
Безымянный тёрла — пастой —
Кожа стала сразу красной
То же — с безымянными пальцами
А Мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
Быстро и осторожно "намыливать"мизинцы
Воспитатель: Прежде, чем мы будем делать подарки нашему щенку, я хочу
сказать, что у каждого из вас на столе есть пластилин,нужно взять пластилин и
размять его в руках. Вот так (показываю) Мы возьмем с вами кусочек пластилина,
и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску. Чтобы
мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями
по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики.
маленький, то поменьше.
Чтобы слепить косточку для собачки, мы из пластилина должны раскатать
цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками.
маленькую, то поменьше.
Дети самостоятельно лепят мячики или косточки (по желанию или выбору
детей). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости
Воспитатель: а теперь сложим наши подарки на тарелочку и подарим их
нашему щенку. Он очень доволен и говорит вам спасибо! А теперь щенку нужно
возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.
Воспитатель: ребята кто приходил к нам в гости?
• чем мы занимались?
• Чем сегодня мы занимались? (Лепили подарки).
А покажите, как мы с вами лепили мячики, косточки.