No Image

Оглобли для саней

СОДЕРЖАНИЕ
31 просмотров
10 марта 2020

Путешествия в экипажах и санях посильны и доступны каждому желающему, они требуют значительно меньшей специальной подготовки и отличаются более высокой комфортностью.

В такое путешествие проще отправиться всей семьей, можно взять больше необходимых для отдыха вещей, а желание поездить верхом на лошади может быть удовлетворено на дневках.

Подготовка к путешествиям в экипажах и санях на турбазах заключается в ознакомлении с техническим обеспечением, средствами управления лошадью и в проверочной практической езде по пересеченной местности.

Экипажи

Легкость на ходу зависит от устройства самого экипажа и частично обеспечивается регулярным смазыва нием осей.

Устойчивость экипажа — очень важное свойство, обеспечивающее высокую проходимость по грунтовым просе лочным дорогам, особенно мало наезженным. Устойчивость определяется наивысшим углом поперечного наклона, при котором экипаж не опрокидывается. Угол наклона (устойчивости) экипажа для конного туризма должен быть не менее 40С. Устойчивость зависит от ширины колеи (хода) — чем шире колея, тем устойчивее экипаж; от высоты расположения кузова и радиуса колес — чем ниже расположен кузов и чем меньше радиус колес, тем устойчивее экипаж.

Поворотливостью называется способность экипажа делать крутой поворот на возможно меньшей площади. Поворотливость зависит от диаметра передних колес, длины передней оси, расстояния между передней и задней осями и длины дышла или оглобель. Наибольшую поворотливость имеют экипажи с малым радиусом передних колес, которые при повороте переднего хода обычно полностью подкатываются под дно кузова, а угол поворота в этом случае составляет 90С.

Гибкость — это способность дышла пароконного экипажа или оглобель одноконной повозки подниматься и опускаться. Для возможности перехода повозки через канавы и бугры передний ход должен быть соединен с задним таким образом, чтобы дышло или оглобли могли изменять свое положение относительно горизонтальной линии. Для конного туризма пригодны экипажи с подъемом и опусканием оглобель не менее 45С.

Независимость ходов — это способность экипажа получать наклон передней оси хода независимо от задней оси хода. Угол независимости ходов должен быть не менее 10С.

В настоящее время на турбазах используются повозка легковая рессорная одноконная, тарантас полурессор ный одноконный и дрожки легковые с плетеным кузовом. Эти экипажи полностью отвечают требованиям туризма, в них легко размещаются два — три туриста и весь туристский груз, включая зернофураж для кормления лошадей в походе.

Различия между данными экипажами незначительны. Кузов повозки легковой рессорной имеет вогнутую фор му, опирается жесткой передней подушкой на переднюю ось и двумя листовыми рессорами на заднюю ось. Для удобства туристов кузов оборудован спинкой, поручнями, подножками и щитками для защиты от грязи. Кузов тарантаса, чаще плетенный из прутьев, имеет два сиденья, переднее и заднее. Сзади кузов поставлен на две эллиптические рессоры, прикрепленные к задней оси. Тарантас оборудован поручнями, подножками и щитками. Дрожки легковые с плетеным кузовом могут быть подрессоренны либо без рессор. Амортизация в последнем случае за счет прогиба шести продольных дрожин, из которых состоит платформа дрожек.

Экипажи на турбазах оборудуют съемными простейшими тормозными устройствами различной конструкции, которые монтируются для торможения заднего колеса (колес) на крутых спусках

Упряжное устройство экипажей, используемых для туризма, оглобельное. Оно включает пару оглобель с тя жами, крепящимися на переднюю ось и служащими для придания жесткости при поворотах. Поворотливость этих повозок максимальная — 90С.

Для конного туризма используются сани одноконные, окованные, с подрезами. Сани в 1,5-2 раза легче на ходу, чем повозки. Лучшими для многодневных походов являются двухместные сани — кошовки с плетеным кузовом.

Упряжь одноконная

Хомут — основная часть упряжи. Он состоит из двух (правой и левой) клещей, хомутины, пары подушек, по крышки, двух гужей с кольцами для вожжей, супони, горта и подкладки.

Клещи хомута являются его основой, определяют размер и форму. Хомутина, обращенная к лошади, изгото вляется из конусообразно сложенной соломы, обшитой кожей. Она должна быть на 2 см выше клещей, иначе клещи будут натирать лошади шею. Клещи имеют отверстия для прикрепления гужей. Гужи представляют собой широкие сыромятные ремни, сложенные вчетверо по длине. Они служат для передачи тягового усилия от хомута через оглобли на повозку. Клещи хомута стягиваются и завязываются скрученным сыромятным ремнем — супонью. Сверху клещи постоянно закреплены спойным ремнем. Клещи имеют покрышку.

Правильно подобранный хомут должен занимать такое положение: вверху опираться на гребень шеи лошади у начала холки, по бокам лежать на мускулатуре впереди ости лопатки над плечелопаточным сочленением, в нижней части проходить у основания шеи. Короткий хомут будет давить на шею лошади, затрудняя дыхание, длинный — низко опускаться у плечелопаточного сочленения на грудь, а поднятый чересседельником — далеко заходить на холку. Широкий хомут также нежелателен, поскольку он будет заходить далеко назад к остям лопаток; поднятый чересседельником, такой хомут вместе с дугой и оглоблями может смещаться в одну из сторон при езде рысью.


Рис. 26. Комплект одноконной упряжи:
1 — узда с поводьями; 2 — хомут с гужами; 3 — дуга; 4 — седелка с подпругой;
5 — шлея; 6 — чересседельник с подбрюшником; 7 — вожжи

На турбазах для каждой лошади подбирают хомут, соответствующий ей по размерам, подгоняют к шее по ширине и закрепляют за лошадью постоянно. Это необ ходимо для того, чтобы мягкие части хомута обминались в соответствии с особенностями строения лошади. Несоблюдение правил подбора и подгонки хомутов неизбежно приводит к травмированию лошадей в походе и выходу их из строя.

Читайте также:  Сом перевертыш совместимость с другими рыбами


Рис. 27. Правильное положение хомута перед надеванием его на шею лошади


Рис. 28. Закладывание дуги при запрягании
Рис. 29. Фиксация гужа на правую оглоблю при запрягании

Седелка нужна для поддержания в определенном положении хомута, дуги и оглобель. Она служит блоком, на который помещается чересседельник. В туристских походах желательно использовать так называемую "горбатую" седелку, которая практически не травмирует холку и спину лошади. Подпруга фиксирует положение седелки.

Дуга скрепляет гужи хомута с оглоблями. Она должна быть упругой и прочной, достаточной высоты. В центре верхней части дуга имеет кольцо для продевания повода, а на концах с наружной стороны — выемки, прилегающие к оглоблям при запряжке.

Шлея служит для удержания хомута от сползания на шею при торможении повозки, на спусках и при осажи вании. Шлея состоит изободового ремня с пряжками, идущего от хомута вокруг туловища лошади, от левой стороны хомута к правой; продольного ремня, расположенного вдоль спины до крупа; поперечных ремней, соединяющих ободовый и продольный ремни; мочковых ремней, которые застегиваются на оглоблю и тем самым не позволяют шлее смещаться на одну сторону, и откосных ремней, идущих от заднего конца продольного ремня к ободовому.

Шлея по глубине должна опускаться ниже седалищных бугров лошади. Расположенная выше, шлея свали вается при движении на бок, более глубокая затрудняет лошади движение при спусках. Нормальной считается длина шлеи, при которой между ободовым ремнем и задней поверхностью бедра лошади помещается ладонь, поставленная на ребро. Тесная шлея будет мешать движению лошади, вызывать потертости, очень свободная перестанет функционировать, так как хомут сместится далеко по шее лошади.

Чересседельник служит для поддержания через седелку веса хомута, дуги и оглобель на спине лошади, фиксирует оптимальное положение запряжки и перераспределяет часть тягового усилия на спину лошади. Подбрюшник является вторым элементом фиксации оптимального положения запряжки. Чересседельник и подбрюшник представляют собой два ремня, соединенные кольцом, и одеваются на оглоблю петлей чересседельника. Степень поднятия оглобель чересседельником должна быть такой, чтобы между хомутиной и шеей лошади свободно помещалась ладонь. Более высокое поднятие запряжки будет затруднять дыхание лошади, при малом поднятии запряжка будет болтаться, мешать движению лошади и травмировать ей спину и холку.

Вожжи должны быть прочными и удобными для управления лошадью. Этим качествам отвечают вожжи из прочной мягкой тесьмы с ременными концами и пряжками для пристегивания к кольцам удил. Вожжи с карабинами непрактичны, так как в некоторых ситуациях карабины могут разгибаться.

Оглобли делают из легкого и прочного дерева. Длина их должна быть такой, чтобы задние ноги лошади не доставали переднюю ось хода либо головку саней на спусках. Это имело бы очень неприятные последствия. Излишняя длина оглобель нежелательна. Правая и левая оглобли должны быть одинаковой длины. На концах оглобель устанавливают ограничители из нескольких слоев ремня. На концах дуги, выше и ниже выемки, прилегающей к оглобле, делают набойки из кожи. Такие набойки способствуют лучшей фиксации дуги и продлевают срок ее службы.

К упряжной лошади в оглоблях может быть припряжена пристяжная, и тогда одноконная упряжка превратится в пароконную. Для этого к экипажу (саням) с левой стороны на кронштейне с тягой к кузову крепится валек.

Сбруя для пристяжной лошади состоит из следующих частей: шорка, пристяжная узда с чумбуром, пристяжная шлея, трок, пристяжная подпруга с кольцом, постромки, неободное кольцо и привожжек.

Узда для пристяжной отличается расположением пряжек подбородного ремня (с правой и левой стороны) и способом крепления чумбура. Кольцо чумбура свободно помещается на ремне, соединяющем кольца удил. Чумбур предназначен для привязывания пристяжной к петлям гужей хомута коренника на расстоянии, необходимом для бега пристяжной "наотлет".

Шорка у пристяжной лошади выполняет функции хомута. Она состоит из двух широких ременных полос с под кладками — нагрудной и настрочной, соединенных двумя кольцами. Обе полосы соединяются поддерживающим ремнем. К кольцам шорки на пряжках пристегиваются постромки — ременные ленты, через которые передается тяговое усилие на валек повозки.

Шлея для пристяжной отличается от шлеи для одиночной запряжки тем, что имеет крестовиковый ремень с пристяжными карманами, через которые проходят постромки (вместо мочкового ремня для оглобель).

Пристяжной трок (пристяжная седелка) крепится подпругой, имеющей кольцо, в которое продевается привож жек.

Постромки изготовляют из сыромятной кожи, простроченной в 3-4 слоя. Они пристегиваются к большим кольцам шорки, а концы их с петлями надеваются на валек.

Неободное кольцо поддерживает чумбур на определенной высоте. Ремень кольца пристегивают к большому кольцу шорки.

Привожжек служит для управления пристяжной. Это — половина вожжей, один конец которых пристегивают к наружному кольцу уздечки пристяжной.

При езде по глубокому рыхлому снегу парная запряжка с пристяжной в необходимых случаях может быть легко преобразована в парную запряжку цугом (гусем). Такое изменение требует включения в упряжь длинных и легких вожжей, шлевки для них с двумя кольцами, надеваемой на верхний горт шорки. При таком способе запряжки пристяжную лошадь помещают не сбоку коренника, а перед ним. Вожжи пропускают через кольца на гужах коренника между поперечными ремнями шлеи передней лошади, через кольца шлевки и пристегивают к кольцам удил передней лошади. Постромки фиксируют на гужи и оглобли коренника.

В сбруе пристяжных можно использовать и легкие хомуты вместо шорок, хотя это и менее желательно, так как из хомута приходится удалять гужи и заменять их ременным кольцом (мочкой), к которому пристегиваются постромки.

Читайте также:  Кухаренко вороной конь

Ср дек 08, 2010 12:02 am

несколько позорных фоток с мыльницы для контраста с твоими хорошими :о)

Конечно позорных :о). Где композиция? Где художественный замысел? Ламеры короче :о)

Зато живенько

Таки для чего же ленточки?
Может вы их во дворе развесите от дерева к дереву, от дома к конюшне "А-ля украшение улиц в старинном городке"?

Даш, получается, что в санях вы всего 3 километра пробегаете на голову? Я почему-то думала, что значительно больше.
А работаешь ты лошадей одна или с кем-нибудь? У тебя вроде два конюха?

А здесь уже оглобля на шпильку надета

Болты, наверное, завтра сфоткаю — там просто.

Спасибо ! (можно начать творить чертеж)
Ссылка не открывается(.
Буду ждать фото с болтами).
(Сва,а дуга сделанная старым дедовским способом-хорошая?)

&nb bsp; Сайт музея мифов и суеверий русского народа

Все опубликованные материалы можно использовать с обязательной ссылкой на сайт: http://sueverija.narod.ru

152615 Ярославская обл. город Углич. ул. 9-го января д. 40. т.(48532)4-14-67, 8-962-203-50-03, 8-905-134-47-88

Несколько столетий назад, люди передвигались на огромные расстояния с помощью лошадей, верблюдов или ослов. Для этого, они использовали телеги или сани. В наше время появились современные способы передвижения, однако многие сельские жители не хотят отказываться от старого способа перевозки.

Сегодня мы с вами рассмотрим, как самому сделать сани для лошади и как их запрягать. Мы узнаем, какие бывают виды повозок и какие особенности их изготовления.

Сани для лошади — какие бывают, их особенности

Чтобы ездить быстро зимой всей семьей на лошади, нужны сани. На обычной телеге тяжело быстро кататься по снегу. Простые сани состоят из оглобли и кузова. Сани люди использовали еще до нашей эры, поэтому уже в наше время их усовершенствовали и изобрели много видов. Основным преимуществом саней перед повозкой – это удобство передвижения по снегу и скорость.

Первые сани делали очень просто. Кто-то привязал к лошади жерди и положил на них груз – этот вид саней называется волокуши. Можно сказать, что — это первый прототип саней. Потом такие сани решили углубить и приделать к ним борта. Так сани понемногу стали приобретать современный вид.

В наше время есть несколько видов саней, которые используются для разных целей.

  1. Русские беговые сани сделаны с низкой спиной для того, чтобы человек, одетый в теплую одежду, смог вылезти из саней ни за что не зацепится, во время состязаний.
  2. Городские сани рассчитаны на двух человек. Это компактные и узкие сани используют для передвижений в городе.
  3. В прошлые времена, все крестьяне имели розвальни сани. Их использовали для того, чтобы перевозить тяжелый и объемный груз. Изготавливают их из дерева, чтобы они были легкие и в то же время надежные.
  4. Европейские охотничьи сани имеют тормоза, в отличие от других видов.

Как видим, есть много видов саней, которые имеют разные предназначения. Некоторые люди хотят изготовить такой вид транспорта самостоятельно. Давайте узнаем, что для этого надо.

Как изготовить сани самостоятельно

Делать сани для лошади своими руками – это непросто. Для этого, вам нужно заранее подготовить материал, из которого будет сделаны сани, взять необходимые инструменты и сделать чертежи. Особое внимание нужно уделить чертежам. Чтобы правильно их составить, нужно взять пример из интернета и следовать ему. Определитесь с видом саней, выберите чертеж, который вам нравится.

Перепроверьте, правильно ли вы составили чертеж, чтобы потом не переделывать сани. Если вы хотите украсить свои сани, тогда вам нужно сделать резьбу по дереву или заказать эту работу у опытного специалиста.

Подготовительный этап – особенности выбора материалов

Прежде чем вы начнете делать сани, вам нужно выбрать материал для полозьев. Сделать их можно из дерева или метала. Если вы выбрали дерево, тогда его нужно подготовить и обработать. Для этого, вы должны обладать такими навыками работы с деревом.

Металлические полозья нужно выковать самому или заказать мастеру. После того, как у вас есть материал, вам понадобятся:

  1. Металлические трубы,
  2. Листы фанеры,
  3. Уголок или металлический профиль,
  4. Краска или лак,
  5. Деревянные доски,
  6. Металлические листы,
  7. Чертежи,
  8. Инструменты для работы с деревом.

Убедитесь, что у вас есть все эти материалы и инструменты, иначе вы долго будите делать сани. Также вам нужно сделать чертеж саней, для этого можно скачать схему в интернете.

Совет! Если вы не хотите сами делать полозья, закажите их мастеру.

Подробная инструкция с чертежами

Прежде чем вы начнете делать сани, вам нужно нарисовать сани с лошадью и сделать чертеж. В начале, мы рассмотрим, как делать маленькие сани. Некоторые начинают делать сани с полозьев, так как — это самые сложные детали, но мы вначале сделаем сиденья. Выберите доски для сидения и подготовьте их. Вырежьте из досок сидения нужного размера и не забудьте сделать в них пазы для того, чтобы соединит их с полозьями.

Когда вы будете крепить доски для сидения, между ними должно остаться расстояние, около 5 миллиметров. Крепить их нужно с помощью шипов.

Внизу изображен примерный чертеж саней для коней.

Завершающий этап – полозья

Сделать полозья не так уж и просто. Если их делать из метала, тогда лучше взять нержавеющую сталь. Эту часть саней нужно делать плоскими кованными. Вам нужна будет помощь, чтобы согнуть их.

Читайте также:  В каком возрасте кот может оплодотворить кошку

Когда вы решили делать полозья из дерева, тогда вам нужно сделать выкройку и перенести ее на дерево. С помощью лобзика, вырежьте полозья и повторите такую операцию еще раз, для другого полозья. Используя шлифованную машинку, зачистите ребра вырезанных полозьев.

Делая большие сани, нужно прикрепить к полозьям дополнительные планки и закрепить их круглыми шипами, на которых уже есть клей. Благодаря этому, сани будут надежными и крепкими. Когда клей высох, нужно обрезать ненужные части шипов и прошлифовать их вместе с полозьями.

Чтобы прикрепить между собой полозья, нужно просверлить глухие дырки в середине круглых поперечин. После этого, просверлите отверстия в полозьях и с помощью деревянного шипа, прикрепите к ним поперечины.

Последний штрих – это приделать к нижней части полозьев алюминиевый лист, закрепив его шурупами. Это нужно для того, чтобы сани было легко передвигать по снегу.

Сани для лошади

Чтобы приготовить полозья, нам понадобится нержавеющая труба с диаметром 40 мм. Нужно взять две такие трубы, длина которых будите на метр больше, нежели длина самих саней. Загните трубы трубогибом так, чтобы они были одинаковые. Загните заднюю часть полозьев и ваши сани смогут ехать назад.

Чтобы ваши сани быстро и легко шли по снегу, на внешнюю часть полозьев прикрепите тонкую металлическую полоску. Учитывая длину саней, нужно приварить стойки к каждой стороне. Если будут маленькие сани, тогда можно сделать две стойки, если вы планируете перевозить тяжелые грузы, то размер между стойками должен быть 20 см., длина стоек должна быть 25 мм. Ее можно сделать, как из дерева, так и из метала.

Поперечными перекладинами соедините стойки. Сделайте 6 кобылок, длиной 10 см из трубы и приварите их к полозьям. Там, где вы будите крепить оглобли, приварите металлические ленты размером 15*10 см, толщина их будет 8 мм. Просверлите в этих полосках дырки для крючков.

После этого, нужно зачистить швы, покрыть сани грунтовкой и покрасить их. Потом сделайте скамейку из досок, а борта саней – из фанеры.

Совет! Если вы будите возить людей, вы можете нашить на сидения подушки и разрисовать сани.

Особенности катания на санях с лошадью поэтапно

Катание на санях запряженных лошадью не имеет особых правил. Самое главное, что нужно сделать – это правильно запрячь лошадь. Пассажиры, которые сидят в санях, должны крепко держаться за борта.

Водителю нужно быть осторожным при поворотах или когда тормозит лошадь. Резкие движения могут выбросить одно из пассажиров. Если человек никогда не катался в санях, предупредите его, об особенностях передвижения этого транспорта.

Как правильно запрячь лошадь в сани

Запрягать лошадь – это не простое дело, нужно понимать и знать, как застегивать все детали, и для чего они там нужны. В запряжке нет лишних или не нужных деталей, поэтому важно не оставлять не закрепленные какие-то части упряжки. Если правильно запрячь лошадь, тогда вы сможете без страха ездить по бездорожью или в снежных участках.

Упряжь для саней очень похожа, на упрягу для повозки, все их детали одинаковы. В ее состав входят:

Все эти детали нужно правильно соединить.

Сам процесс

Процесс по упряжи лошади состоит из таких шагов.

  1. Вначале нужно одеть уздечку на лошадь. Нагрейте в руке трензель, чтобы они не повредили рот животного.
  2. Возьмите в левую руку упряжь, а в правую — шею лошади и кладите ее на лошадь так, чтобы седелка была на нужном месте. Поправьте гриву лошади и шлеи, чтобы они ровно лежали на животном.
  3. Потом затягиваем подпругу так, чтобы живот животного не сильно был передавлен.
  4. Оденьте через голову лошади хомут.
  5. Заведите коня в оглобли и закрепляем его. Параллельно прикрепите дугу.
  6. Оглобли нужно прикреплять за петлю сиделки.
  7. Нужно затянуть на хомуте супонь.
  8. Проверьте, как вы закрепили дуги, так как это влияет на то, будет ли животному больно при толчках.
  9. Пристегните вожжи к узде.
  10. Когда вы запрягаете три лошади, тогда боковые пристяжи лошадей нужно пристигнуть за шлеи.

Важно перепроверить, как вы запрягли лошадь, чтобы сани не перевернулись или не распряглись во время езды. Мало того, упряжка не должна причинять боль животному.

Где и как купить, возможность проката, цена

Купить сани можно в специальных магазинах, которые продают такие товары или выкупить у хозяина. Также, некоторые заказывают сделать сани мастеру.

В интернет-магазинах, можно найти разные виды саней. Их цена зависит от размера, материала, вида и предназначения саней. Если вы покупаете сани у хозяина, тогда вы сможете купить их немного дешевле.

На прокат дают сани в курортных городах там, где есть горы и красивые пейзажи. Также, если в вашем городе есть фирма, которая занимается прокатом саней, тогда вы можете сотрудничать с ними.

Лошадь с санями – фотографии, рисунки

Определится вам с формой и видом саней помогут картинки.

Реально ли сделать самому сани?

Сделать сани своими руками вполне реально, только нужно все заранее подготовить и сделать правильные чертежи. Было бы хорошо, если у вас был помощник, так как вам часто нужна будет помощь.

Чтобы облегчить свою работу, вы можете заказать специалисту, сделать отдельные части саней, а уже потом сам их соединить. В интернете есть много роликов, как делать сани, просмотрите их.

Комментировать
31 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector