No Image

Проект аквариумные рыбки 2 класс

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
10 марта 2020

надежда стенькина
Практико-исследовательский проект «Необычный мир аквариумных рыб»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Практико-исследовательский проект:

«Необычный мир — аквариумных рыб»

Проект «Необычный мир- аквариумных рыб»

Проект проводился в подготовительной группе

Тип проекта: коллективно практико-исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 недели

Актуальность проекта

Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства".

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой — необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе — великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

И когда в нашей группе появился аквариум мы конечно же захотели узнать, когда появился первый аквариум, какие это рыбки, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум.

Цель проекта: Научиться различать и называть обитателей аквариума, ухаживать, поддерживать экосистему аквариума.

1. Изучить условия жизни аквариумных рыбок.

2. Познакомиться с интересными фактами из их жизни.

3. Узнать особенности ухода за рыбками.

4. Провести исследование могут ли аквариумные рыбки размножатся

5. Развивать бережное отношение к живой природе.

6. Собрать результаты исследования по разведению рыб.

7. Умение выступать перед аудиторией.

-Изучение при помощи взрослых и сити Интернет теоретический материал об аквариумах, истории его создания и аквариумных обитателях;

— Научатся поддерживать экосистему аквариума;

-В период исследования вывести собственных мальков.

Продукт детской деятельности: составление энциклопедии «Аквариумные рыбы». Участие в конкурсе.

Объект исследования: «Гуппи», «Моллинезия»

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы и их родители.

1. Основная часть

1.1История появления аквариума

1.2Характеристика аквариумных рыб

1.3. Значение аквариума для детей в детском саду

2. Исследовательская часть

2.1Можно ли вывести мальков в домашних условиях

Список используемой литературы

Аквариум – уголок отдыха, окно в природу. Особенно велико его значение у нас в Сибири. Ведь лето здесь короткое, не успеешь оглянуться и уже наступает осень, а потом и затяжная зима. В аквариуме же весь год может быть лето и это придает любой квартире уют и комфорт.

Уход за обитателями аквариума дисциплинирует и воспитывает чувство ответственности: когда от человека зависит чья-то жизнь, это помогает развитию главных качеств гармоничной личности. После трудного дня приятно возвратиться домой и погрузиться в тишину, покой, наблюдая за медленным непрерывным движением в стеклянном сосуде с рыбками и посмотреть на их жизнь со стороны.

Вода успокаивает, расслабляет, приводит к душевному равновесию.

I. Основная часть

1.1История появления аквариума

Изучив дополнительную литературу, мы узнали, что человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Даже сейчас, не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды. Однако каждый может иметь «небольшой прудик» у себя дома, наблюдать за его обитателями, открывать для себя его тайны.

Первые упоминания о разведении рыб связаны с Египтом и Ассирией. Египтяне еще за 5-6 тысяч лет до нашей эры держали в прудах многих нильских рыб, большей частью ярких или необычной формы, или поведения. Китайские императоры содержали рыбок в роскошных вазах, украшенных цветами лотоса, а крестьяне плели из рисовой соломы корзины такие плотные, что вода не выливалась.

Аквариум — искусственно созданная маленькая экосистема. Эту систему, как и любую естественную, образуют живые организмы — растения, животные, микроорганизмы, а также элементы неживой природы — среды обитания — вода, грунт, воздух, свет.

1.2Характеристика аквариумных рыб

Для того чтобы больше узнать об аквариумных рыбках, детям и их родителям предложено было найти информацию об одной из разновидностей аквариумных рыб и рассказать о ней в форме доклада.

Никто не остался равнодушным ребята подготовили различные сообщения «Аквариумные растения», «Аквариум и его мир», «Гуппи – аквариумные рыбки», «Разведение аквариумных рыб». (см. Приложение1)

1.3. Значение аквариума для детей в детском саду

Важным условием воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с ними способствует бережному отношению к своей семье, ко всему, что нас окружает и сохранению семейных связей.

Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. А традиционно для знакомства детей с природой в детском саду — содержание рыб в аквариуме. Вот и в нашем детском саду в приемной детского сада стоит аквариум — небольшой волшебный мир, который светится каким — то невероятным светом. Он располагается в таком удобном месте, что позволяет родителям и детям каждый день наблюдать за водным миром. Затаив дыхание дети и взрослые наблюдать за его обитателями. Рыбок всего две: моллинезии, гуппи. У каждой свой неповторимый наряд и своя особая жизнь в этом водном царстве. Все рыбки просто великолепны. Дети со своими родителями приносят ракушки, красивые цветные камешки, водоросли, которыми украшают аквариум. Аквариум — это сказка, потому что за стеклом открывается совсем другой мир — светлый и праздничный. Детям не бывает скучно наблюдать за рыбками.

Читайте также:  С чем носят меховые жилеты из песца

Для того чтобы рыбки хорошо чувствовали себя в аквариуме, и радовали наш взгляд, за ними нужно хорошо ухаживать, и вовремя очищать аквариум. Содержание аквариума и уход за рыбками является прекрасным совместным занятием взрослых и детей. Наблюдения за рыбами разнообразны, а труд по уходу за ними вполне доступен дошкольникам (кормление, уборка аквариума, частичная смена воды). Ребята испытывают радость и гордость оттого, что их мамы и папы, бабушки и дедушки участвуют в уходе за рыбками вместе с ними. Совместная деятельность тесно сближает родителей и детей, оставляет много приятные воспоминаний, которые несут детям и их семьям положительные эмоций, а, следовательно, и укрепление психического и физического здоровья. Вовлечение семей в совместную деятельность имеет очевидную пользу как для детей и педагогов, так и для родителей, что позволяет обогатить познавательную деятельность детей, в процессе совместной работы педагогов и родителей, улучшить отношение к детскому саду, использовать таланты и увлечения родителей. Помогает родителям лучше разобраться в вопросах развития ребенка, оценить достижения своих детей.

ІІ. Исследовательская часть

2.1 Можно ли вывести мальков в домашних условиях

У нас в группе есть аквариум, он небольшой там плавает всего две рыбки: «гуппи» и «моллинезия». Кроме ежедневного кормления, мы раз в неделю убираем остатки еды со дна аквариума. Чистим его стенки изнутри и добавляем чистую отстоявшуюся воду. Кроме рыбок в аквариуме находятся водоросли для питания и переработки углекислого газа. Но, тем не менее, основную массу мелких водорослей, растущих на стенках аквариума, съедают улитки.

Проведя большую и интересную работу по наблюдению за жизнью аквариумных рыб. Мы стали замечать, что «моллинезия» стала более округлой. Это притом, что рыбок не перекармливали, через неделю наша «моли» надулась как шарик. Из наших докладах, мы знали, что наша рыбка ждет потомство. Также мы выяснили, что «моли» не откладывает икру, а у нее рождаются мальки. И что после рождения мама «моли» может поедать свое потомство.

Мы с ребятами решили отсадить ее в отдельный аквариум. Но, так как другого аквариума у нас не было, Саша принес из дома 3-х литровую банку, туда мы и поместили нашу рыбку (создав благоприятную среду в банке-аквариуме: правильно установил освещение, водоросли). Ребята, также бережно за ней ухаживали и через пару дней мы стали замечать, что рыбка опустилась на дно была спокойной и много времени проводила в водорослях. И вот в один прекрасный день у нашей рыбки появились 12 прекрасных мальков. Мальки – полностью сформированные рыбы. После рождения мальков мы отсадили маму в большой аквариум.

Мальки прячутся в водорослях и выплывают только во время кормления. Выкармливание мальков не представляет сложности. Кормили их сухим кормом, не забывали их, как следует растереть в пыль. Кормление один раз в день, также меняем воду и ухаживаем за ними.

На этом наш проект считаю завершённым. Наблюдая за рыбками в аквариуме, мы узнали, как они растут и развиваются, как правильно за ними ухаживать и кормить, что означает их поведение в разных случаях. Трудно поверить в то, что эти замечательные создания где-то водятся в диких условиях.

Аквариум является как бы частицей подводного мира, перенесенного в комнату. Он таит немало загадок, а наблюдения за ним необычайно увлекательны. В то же время аквариум — искусственно вырванный кусок подводного царства, благополучие которого целиком в руках владельца. Экологически грамотное обращение с аквариумом, максимально приблизит условия обитания питомцев к естественным, а незнание законов жизни подводного мира, приведет к нарушению гармонии и гибели питомцев.

Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Мы пополнили свои знания, узнали много интересного и поделились знаниями со своими товарищами. Раньше нам казалось, что в разведении рыб нет ничего сложного. Оказывается, это не так, для этого нужно много знать о разведении рыбок, а также вложить много труда, сил, терпения и любви. Мы добились успеха в разведении рыб – у нас в аквариуме плавает 12 мальков, которые радуют нас своим видом.

Всю информацию, которую мы получили в донном проекте, мы оформили в красочную энциклопедию (Приложение2).

Обязательно надо запомнить, что рыбки – это домашние любимцы, которые нуждаются в заботе и внимании и без нее они погибнут.

И кстати, по Фэн-шуй рекомендуется, чтобы в доме был аквариум и желательно с 5-ю красненькими рыбками, это притягивает материальный достаток в семью.

Познавательно-исследовательский проект «Мир глазами детей» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я хочу представить, познавательно – исследовательский проект: «Мир глазами детей»,который я провела.

Читайте также:  Красивые картинки собак и щенят

Информационный познавательно-исследовательский проект «Мир лекарственных растений» Паспорт проекта. Вид проекта: информационный, познавательно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах» Вид проекта: групповой. Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Актуальность проекта: Наблюдение и уход за животным.

Поисково-исследовательский проект «Мир профессий. Водитель» Дата: декабрь 2018 Класс: 3 Тема: Мир профессий. Водитель. Тип проекта: поисково-исследовательский. Задачи: Дидактическая – более детально.

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне» Описание работы: проект по экологическому воспитанию для детей средней группы" Цветущий мир на окне " Участники :воспитатели, дети, родители.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Проект «Необычный мяч» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №105» Проект «Необычный мяч» Подготовила:.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» Тема: Волшебный мир бумаги Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки проведения: 1 месяц. Участники исследования.

Практико-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» Проект: «Земля – наш общий дом» Информационная карта проекта. 1. Название проекта: «Земля – наш общий дом» 2. Автор проекта и руководитель:.

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружающий мир, 2 класс Пятышева Валентина Ивановна МКОУ «Мамырская СОШ» АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ

Где живут рыбы? В озерах, реках и морях. Но есть рыбы, которые живут у нас дома – в аквариуме. Поэтому их называют – аквариумные рыбы. Рассмотрим самые популярные и неприхотливые виды рыбок.

ГУППИ- самая неприхотливая рыбка. Самцы отличаются роскошным хвостом с ярким рисунком. Самка в два раза крупнее самца и не такая яркая. Эти живородящие рыбки всеядны.

МЕЧЕНОСЕЦ- одна из самых популярных рыбок. Самцы от самок отличаются наличием отростка в виде меча, отсюда и название. Обладает интересной особенностью, при отсутствии самцов самка может поменять пол и отрастить «меч». Рыбки живородящие, поедают водоросли и улиток.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА- одна из самых популярных аквариумных рыб, вполне заслуженно любимых за привлекательную внешность и мирный нрав. Существует несколько видов золотых рыбок, рассмотрим некоторые из них: 1.Звездочет-характерной чертой этой рыбки являются телескопические глаза. 2. Вуалехвост- рыбки с очень красивым хвостом. 3. Жемчужина- чешуйки у рыбки выпуклые и похожи на жемчужины. 4. Комета- получила название из-за длинного хвоста.

СОМИК СТЕКЛЯННЫЙ- очень необычная рыбка с прозрачным телом. Миролюбивая и пугливая рыбка, которая любит жить стаями по 6-8 рыбок. Становятся более активными в ночное время.

ПЕТУШОК- очень красивая рыбка. Самцы очень агрессивны друг к другу, могут вырасти до 5-ти сантиметров в длину. Самки более спокойные и могут жить в одном аквариуме.

СКАЛЯРИЯ- неприхотливая и красивая рыбка с нитевидными плавниками. Рыбки необычайно плоские и с вертикальными темными полосами, которые позволяют рыбке маскироваться. В результате скрещивания были выведены рыбки, окрашенные в самые причудливые цвета. Рыбка мечет икру из которой появляется потомство.

ПЕЦИЛИИ- в природе окрашены в желто-коричневый цвет с двумя пятнами на хвосте, но аквариумные пецилии поражают разнообразием расцветок. Очень плодовитые рыбки, они живородящие. Обладают спокойным и миролюбивым нравом.

Мы целый час стоит вдвоем И смотрим в чудо-водоем. И океан, и море тут, Его АКВАРИУМ зовут. Если б говорили рыбы, Рассказать они могли бы О морях и океанах И о жарких дальних странах… И еще нам интересно, Мама-рыбка поет песни? И как рыбята могут спать, Когда отсутствует кровать? Мы у них спросили с Димой, Но они проплыли мимо. Мне нужно будет не забыть Об этом папу расспросить Е. Филиппова

Используемые ресурсы: skatinves.ru/fish www.zooclub.ru www.pitomec.ru/kinds/main/fish aqamania.ru/akvariumnye-rybki.html myaquaclub.ru/fish/belontiidae/112-betta-splendens www/numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihi-pro- akvarium.html 7. www.storozhev.ru

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Презентация создана для урока по окружающему миру на тему " Животные живого уголка" Школа России.

В презентации показаны самые популярные и самые неприхотливые виды аквариумных рубок ( золотая рыбка, гуппи, пецилии, сомик-стеклянный, меченосец, петушок, скалярия). Представлено краткое описание каждой рыбки с их изображением.

  • Пятышева Валентина ИвановнаНаписать 13692 07.02.2016

Номер материала: ДВ-425669

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

    07.02.2016 1620
    07.02.2016 1315
    07.02.2016 470
    07.02.2016 526
    07.02.2016 705
    07.02.2016 315
    07.02.2016 533

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Вальдшнеп чем кормить в домашних условиях

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЮрий Огинский

Похожие презентации

Презентация на тему: " Исследовательский проект 2 б класса Аквариум и его обитатели." — Транскрипт:

1 Исследовательский проект 2 б класса Аквариум и его обитатели

2 Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства". Цель проекта: изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок. Задачи проекта: ознакомиться с теоретической информацией; проанализировать и обобщить факты; сравнивая собранный материал, развить интерес к теме. умение выступать перед большой аудиторией; воспитывать экологическую культуру и способности к самостоятельному труду.

3 При исследовании исходили из следующей гипотезы: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

5 Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

6 Аквариумистика — род занятий связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме. Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно, по приблизительной оценки ( поскольку ещё не все виды открытии и описаны) оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей.

7 Это, безусловно, красивые существа. Как известно,рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

8 Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в 6 веке до нашей эры, которых считали священными. Первые золотые рыбки в Европу были завезены на военных парусниках и появились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов и преподносились в качестве даров или как награда дворянам.

9 Гуппи – самые любимые рыбки начинающих аквариумистов, так как самые выносливые яркие пресноводные рыбки, способные выжить в маленьком аквариуме, нетребовательны к качеству воды, способны выдержать двухнедельное голодание и готовы даже питаться водорослями

10 Барбусы – стайные рыбки и содержать их рекомендуется в просторных аквариумах. Они очень воинственные в присутствии самки вступают в бои друг с другом, а по характеру совместимы со всеми другими рыбками в аквариуме.

11 Неон: Эти рыбки довольно маленькие и очень подвижные. Название своё заслужили из-за серебристого блеска их чешуи. Самец традиционно мельче и стройнее самки. Плавники у рыб прозрачные. Держать их лучше в аквариуме с миролюбивыми рыбками. Вуалехвост: Это разновидность золотой рыбки, очень популярна среди неопытных аквариумистов. У неё короткое широковатое тело, маленькая голова, раздвоенный, очень длинный, тонкий и прозрачный (как вуаль) хвост, именно поэтому она имеет такое название.

12 А это разные виды аквариумов…

16 акары аманда апистограммы Рыбки – это домашние любимцы и, создавая в квартире свой мир, они нуждаются в заботе и внимании.

17 В аквариуме живут разные водоросли:

18 КРИПТОКОРИНА БАЛАНСЕ КРИПТОКОРИНА ПОНТЕДЕРИИФОЛИЯ ПАПОРОТНИК ЦЕРАТОПТЕРИС ПЕРИСТОЛИСТНИК БРАЗИЛЬСКИЙ

21 гурами данио дермогенисы дискусы

22 кардинал конго, или конго-тетра капеллы лабео

23 лялиус макроподы меланотении меченосец

24 скалярия Мальки скалярии растут очень быстро. Как только они начинают плавать, в аквариуме кроме дневного освещения устанавливают лампочку небольшой мощности для ночного освещения. Если этого не сделать, то ночью мальки будут сбиваться в углы и массово гибнуть.

26 неоны панцирные сомы петушки пульхер

27 Гурамми жемчужный Гурами жемчужный обитающий в районе полуострова Малакка, островов Калимантан и Суматра. Эту небольшую рыбку можно содержать в общем аквариуме, но при этом следует предусмотрительно закрыть его сверху, чтобы над поверхностью был теплый воздух. В противном случае гурами захватывают холодный воздух и могут простудиться.

28 рыбы бабочки тернеция рыбка -фломастер

30 фонарик театры цикловые

31 Камни, раковины, кораллы украшают аквариум.

33 Эта работа помогла нам понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Мы пополнили свои знания, узнали много интересного и поделились знаниями со своими товарищами.

36 Над проектом работали: Горбач Аня,Шайбекова Арина,Карманова Дарья,Симонов Егор,Колесников Никита,Тарасова Кристина.

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector